Сварка в железнодорожной отрасли
Железнодорожная отрасль ОАО РЖД является одним из крупнейших потребителей сварочного оборудования и сварочных материалов, используемых, главным образом, в ремонтном производстве. При этом в различных организационных структурах: вагоноремонтных депо, локомотиво- и элекровозоремонтных депо, колесо-токарных производствах существуют свои специфические особенности, обуславленные типом ремонтируемых изделий.

           

Основными видами работ в вагонных депо являются кузовной ремонт грузовых вагонов и нефтеналивных цистерн. НПФ ИТС» оснащает сборочные производства РЖД  энергоэкономичными системами электропитания постов ручной дуговой сварки и постов полуавтоматической сварки. Мы заменяем все имеющиеся на производстве морально устаревшие  балластные реостаты типа РБ-302 на современные электронные регуляторы типа КСУ и КС, с заменой многопостовых источников ВДМ-1202 на ВДМ-6303. Результатом техперевооружения служит  экономия электроэнергии до 40% на каждый пост,  повышение качества сварных швов и создание безопасных условий труда. Тут показателен опыт внедрения нашей продукции на предприятие судостроительной отрасли ОАО «ПО «СЕВМАШ», где использование 240 электронных регуляторов типа КСУ-320 (чоперы, конверторы, вторичные инверторы) снизило потери электроэнергии с 8300750 кВт/час до 826875 кВт/час. Другим преимуществом является резкое повышение качества и стабильности сварочного процесса при ручной дуговой и механизированной сварке.

Объемы восстановительной наплавки деталей и узлов подвижного состава РЖД стабильно увеличиваются во всех структурных подразделениях железнодорожной отрасли. К ним относятся: надрессорные балки, пятники, боковые рамы, корпуса автосцепных устройств, буксовые узлы, колесные центры локомотивов, подшипниковые места статоров, роторов, щитов, валиков и осей различного назначения.

НПФ « ИТС» располагает современными высокоэффективными технологиями и сварочным оборудованием практически для всех видов производств и номенклатуры деталей и узлов. Мы предлагаем дифференцированный подход комплектования сварочной техникой в зависимости от состава сварочного производства депо.

НПФ « ИТС» производит: сварочные полуавтоматы для сплошной и порошковой проволок всех диаметров и на различные токи с необходимым объемом запасных быстроизнашивающихся частей; специальные автоматизированные установки для дуговой наплавки под слоем флюса и в защитных газах; робототехнологические комплексы для групповой обработки деталей разной номенклатуры .

Примеры оборудования для типовых сварочных работ в железнодорожной отрасли РЖД:

• оборудование  сборочного производства на основе электронных регуляторов типа КСУ и КС и источников типа ВДМ;
• полуавтоматы с источниками инверторного типа  «Пионер» на ток до 500 А – универсальное оборудование для всех производств;
• автоматизированные 1-2-3-4-х электродные установки  для наплавки  плоских деталей и тел вращения типа УДНФ и УДНГ под слоем флюса и в защитном газе- специальное оборудование для одного-двух типов деталей;
• робототехнологический комплекс на базе роботов «Fanuc» или «OTC-Daihen»  для организации групповой обработки- наплавки балок, боковых рам и пятников.